Золотое сечение в древних памятниках: закономерность или случайность?
Публикация рубрики Пирамиды
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (3 голосов, средний: 5.00 из 5)
Загрузка ... Загрузка ...

Золотое сечение, а вернее – его присутствие в пропорциях египетских Великих пирамид, является одной из главных загадок этих величественных сооружений. Все дело в том, что первые попытки использования золотого сечения предприняли в свое время Пифагор и Леонардо да Винчи, который считал, что именно реализация этого принципа наиболее хорошо воспринимается людьми. Вот почему в последующие эпохи многие художники, зодчие и музыканты использовали правило золотого сечения, создавая свои великие творения.

Суть этого правила, относительно архитектуры и искусства, заключается в использовании ассиметричных композиций, пропорции которых близки, но в точности не соответствуют золотому сечению. Однако до сих пор остается непонятным, как почти три тысячелетия тому назад знание этого правила появилось в Древнем Египте? Ведь речь идет не только о том, что присутствует в пропорциях Великой пирамиды золотое сечение, но и о его наличии в многочисленных украшениях, которые сохранила для современности гробница Тутанхамона, рельефе храма Сети I в Абидосе, а также в древнегреческом Парфеноне.

Многие объясняют воплощение принципа золотого сечения в архитектуре этих древних памятников чистой случайностью, ведь если соотнести количество всех древних строений и количество сооружений, пропорции которых содержат золотое сечение, то получится совсем незначительное число. Однако проведенные исследования пирамиды Хеопса доказали, что случайностью это назвать нельзя. Дело в том, что исследователи не просто ограничились измерением размеров основания Великой пирамиды и вычислением их соотношения с высотой, но и изучили пирамиду Хоепса, в буквальном смысле,  «в разрезе».

Данные исследования показали, что внутри архитектурной формы Великой пирамиды сокрыты т.н. «золотые» треугольники, которые не имеют сходных пропорций со священным египетским треугольником, который использовался древнеегипетскими жрецами в магических обрядах. Значит, присутствие «золотых» треугольников должно нести в себе какую-то зашифрованную информацию, ведь, если бы не знали древнеегипетские зодчие о существовании золотого сечения, тогда бы ими была использована форма «священного» треугольника, а, значит, на свет бы появилось совершенно иное по своей форме и пропорциям строение пирамидальной формы.

Многие до сих пор гадают, связана ли подобная форма с тем, что внешний облик пирамид очень гармонично воспринимается людьми, в то время, как многие из них, оказываясь внутри пирамид, чувствуют ухудшение состояния здоровья и, даже, падают в обморок, как это, например, случилось с великим Наполеоном?! Фактически, мы видим, что имеем дело с чем-то необъяснимым, не постигнутым нами знанием, сокрытым в глубине тысячелетий.

Написать отзыв

*

*

Также интересно:

Бог Солнца в Египте и секреты Великих пирамид

Где мы можем встретить золотое сечение в природе?

Пирамиды и языческий бог Солнца майя

Золотое сечение в древних памятниках: закономерность или случайность?

Что скрывает бог Солнца Великих пирамид?