Гора Моисея в Египте, расположенная близ знаменитого курорта Шарм Эль Шейх, является одним из наиболее знаменитых и посещаемых мест этой африканской страны. В представлении многих, Египет является типичной исламской страной, заселенной, в основном, арабским населением, но подобные рассуждения не совсем соответствуют действительности. Все дело в том, что с незапамятных времен в этой стране проживает около шести миллионов христиан, которых именуют коптами. Это представители одной из древнейших ветвей христианства, ведь в Египте эта религия появилась еще в I веке нашей эры.
Помимо конфессиональной группы, христианство здесь представлено еще и такой святыней, как гора Моисея (в Египте ее еще именуют гора Синай), на которой располагаются довольно редкие для этой страны христианские приходы – монастырь Святой Екатерины, часовня Богородицы, храм святой Троицы и церковь пророка Илии.
История этой святыни берет свои истоки в начале нашей эры, когда на египетских землях появились первые христианские поселения. Их жители проповедовали новую для своего времени веру в Христа, которая не отвергала, в том числе, некоторые иудейские догматы и святыни. Одной из такой святынь была признана гора Моисея в Египте, ведь, в соответствии с древнем преданием, именно здесь пророк Моисей, возглавивший исход евреев из этой страны, получил от своего Бога 10 скрижалей, на которых были выгравированы священные заповеди, ставшие краеугольным камнем двух религий: иудаизма и христианства.
На склонах этой священной горы располагается пещерная церковь, названная в честь пророка Илии, колодец которого находится неподалеку. Илия является одним из наиболее почитаемых святых не только в иудаизме и христианстве, но и в исламе, ведь именно этот пророк, согласно Библии, был вознесен живым на небо, а также станет предшественником второго пришествия Мессии.
Кроме вышеописанного, сакральное значение для христиан имеет жизнь и деятельность игумена местного монастыря Иоанна Лествичника. Он был канонизирован христианской церковью за свой знаменитый трактат «Лествица», в котором изложил теорию восхождения в Царство небесное, которое становится доступным лишь только для тех, кто прошел все духовные ступени своего становления и развития.